?

Log in

No account? Create an account
Fargo, Season 3 - Dmitry Kim
June 26th, 2017
12:03 am

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Fargo, Season 3

Очень неудачно, по-моему -- ну, для Fargo. Есть проколы и по форме, конечно, но мне гораздо больше режут глаз проколы в нарративной и метафизической области.

 

Во-первых, Gloria Burgle, бывший шеф полиции. Она ведь один из главных героев, а при этом её роль в разворачивающейся истории полностью нулевая. Всё, что делает Глория -- это Знает Правду. Она знает, кто такой на самом деле Эннис Стасси, потом она знает, кто его убил, кто заказал и почему, потом -- что с В. М. Варгой что-то не так, потом -- кто на самом деле убил Рэя Стасси, потом, наконец, что именно не так с Варгой. Что ей удаётся сделать со всем этим знанием? Абсолютно, совершенно ничего. Ей не удаётся: привлечь к ответственности убийцу Энниса, привлечь к ответственности Рэя, защитить Никки от убийц, привлечь к ответственности Эммита, защитить Эммита от Никки, привлечь к ответственности Варгу (да, не удаётся, об этом позже). То есть ей не удаётся совершенно ничего из того, что она пытается делать, на развитие истории она вообще не влияет.

Насколько я могу понять замысел создателей сериала, он состоял в том, что Глория была совершенно невидима для мира и бессильна что-либо в нём изменить (как тот робот из романа Энниса), до тех пор, пока ей не досталось немного человеческого тепла. После этого, по замыслу, у неё появились силы, чтобы что-то реально сделать. Если замысел действительно был такой, то он полностью провален. Нам показано совершенно не это, а, в сущности, противоположное. Во-первых, от человеческого тепла ничего для Глории по сути не меняется. Во-вторых, и в главных, Глория в результате всей этой истории полностью отказывается от собственной индивидуальности (как шефа полиции маленького городка, у которого начальство далеко и всё надо делать самому), и превращается в маленький винтик огромной бездушной машины (Department of Homeland Security). И в качестве такого винтика, уж конечно, её начинают воспринимать всерьёз телефоны и автоматические двери, да и окружающие её люди тоже.

Очевидно, что в финальной сцене это не Глория поймала таки, наконец, В. М. Варгу, а огромная машина DHS поймала при переходе границы очередного преступника из чёрного списка. На месте Глории в финальной сцене мог бы сидеть любой другой сотрудник DHS, и ничего бы не изменилось.

Совершенно, таким образом, бессмысленный персонаж. Единственная её функция -- это показать историю с Эннисом и роботом, которая, в свою очередь, тоже никак к сюжету не привязана вообще.

Во-вторых, Nikki Swango. Смерть Никки -- так, как она показана -- абсолютно бессмысленна с точки зрения внутренней логики рассказываемой истории. Ну, то есть, если бы она поскользнулась в ванной и разбила бы голову об косяк, это было бы более понятно, будь то слепой случай или божественное вмешательство, неважно. Если бы она обменяла свою жизнь на жизнь Эммита, это было бы совершенно понятно и логично. Наконец, если бы она столкнулась с реально непреодолимой силой, и проиграла бы в этом столкновении -- даже это было бы хоть как-то понятно. Но нет ведь, в этом сезоне в роли непреодолимой силы выступает В. М. Варга, и Никки как раз вышла с Варгой лоб в лоб, и вышла из этого столкновения победителем. Сотрудники DHS, возможно, препроводили Варгу в камеру, но свалила-то его как раз Никки Сванго.

Никки погибла, потому что совершила ошибки в сцене с Эммитом и патрульным на шоссе. Это совершенно неправдоподобно и бессмысленно. Никки, как она показана во всех предыдущих сериях, просто не делает таких ошибок. Она отлично импровизирует под давлением (сцена с кондиционером), хорошо и тщательно просчитывает ситуации, умеет ждать, не лезет на рожон, не ведётся на эмоции. Никки Сванго, решающая проблему с патрульным на шоссе путём ковбойской дуэли на четырёх метрах дистанции -- в это совершенно нельзя  поверить. Просто случай непрофессионализма сценаристов, по-моему, причём в важном месте. Sloppy storytelling.

Ну и из-за всего этого и тому подобного все остальные виньетки и кружева сериала, явно старательно отрисованные, как минимум перестают радовать, а то и начинают раздражать.

This entry was originally posted at http://jsn.dreamwidth.org/105649.html. Please comment there using OpenID.

(Leave a comment)

Powered by LiveJournal.com